Как выбрать рулетку 22.08.2020

Топ-3 онлайн казино за 2020 год:

Как выбрать рулетку 22.08.2020

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Использовали в доме продукцию EKF? Нужен ваш отзыв!

Ищем домовладельцев для создания контента о системах защиты от EKF (пожарозащита, комплекты молниезащиты «Купол», «Зевс»). Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Заполните форму для участия

Неисправности рулетки измерительной. Рулетка измерительная. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Устройство и принцип работы строительной рулетки

Сейчас существует масса измерительных инструментов. Строительный уровень позволит узнать о длине очень небольшого предмета, а также выяснить, не наклонен ли он. Лазерный уровень — это уже гораздо более дорогой инструмент, приходящий на помощь при строительстве или капитальном ремонте. Ну а измерительная рулетка, о которой пойдет речь ниже, можно считать компактным и недорогим инструментом. Качественная рулетка порадует не только большой длиной ленты, но и её удобным использованием. В магазине можно обнаружить массу подобных инструментов — наша статья подскажет, какие из них являются лучшими в своем классе.

Как выбрать строительную рулетку?

Многие ориентируются лишь на длину ленты, не придавая значения другим характеристикам инструмента. Однако есть и такие понятия, как жесткость полотна, точность производимых измерений и материал для изготовления рулетки.

Для приобретения качественного товара лучше всего отправиться в специализированный магазин. Там есть возможность не только проконсультироваться с продавцом, но и не сомневаться, что вся продаваемая продукция сертифицирована.

Производители рулеток высокого качества стараются ориентироваться не только на пожелания потребителей, но и на рекомендации специалистов. Инструмент импортного производства, как правило, стоит несколько дороже, однако и имеет соответствующее качество.

Выбирая рулетку, обратите внимание на толщину линий, которыми нанесена разметка. Чем толще линии, тем больше могут получиться погрешности при измерении, поскольку кто-то будет отмерять по краю линии, а кто-то по ее центру. На профессиональных рулетках для высокой точности работ шкала нанесена тонкими линиями, а цифры написаны крупно.

Присмотритесь к форме измерительной ленты. Немного вогнутое полотно, в отличие от прямого, имеет большую степень жесткости и не заламывается при измерении длинных участков.

У высококачественных видов рулеток залом происходит лишь после выпуска пары метров. Эта особенность позволяет производить замеры самостоятельно, обходясь без посторонней помощи.

Показатели качества

Качество определяется в зависимости от того из какого материала сделана лента и как нанесена разметка на полотно. Также немаловажно из какого материала состоит корпус рулетки — пластик, металл, с резиновыми вставками или без них.

По материалу изготовления и способу нанесения разметки измерительного полотна рулетки бывают:

  • С полотном из окрашенной стали
  • С полотном из окрашенной стали, покрытой полиимидом
  • Со стальным полотном с делениями, вытравленными на поверхности ленты
  • С полотном из нержавеющей стали, разметка на нем наносится с помощью травления
  • С полотном из фибергласса и капроновым кордом (так называемая тряпичная лента)

Очень важно, как и каким составом нанесена разметка на полотне. От этого зависит стойкость к стиранию и долговечность разметки во время работы. Самой долговечной является вытравленная разметка.

При выборе строительной рулетки самыми важными параметрами считаются точность показаний и жесткость полотна. Есть еще достаточно много факторов, которые влияют на выбор: длинна полотна, корпус рулетки, система фиксации полотна, но точность и жесткость ленты наиболее важны.

Рейтинг казино на русском языке:

Возможность проводить с помощью рулетки точные замеры характеризует класс точности рулетки, то есть диапазон погрешности, который дает рулетка при измерении. Чем меньше погрешность тем рулетка точнее, но разные рулетки (даже одного класса точности) могут показать разные результаты при измерении одного и того же участка.

Жесткость полотна, показывает какое расстояние возможно вымерять без помощников, то есть полотно само будет держать свою форму и не «ломаться». Достигается жесткость с помощью того, что полотно строительной рулетки имеет небольшой изгиб (в форме дуги). Также на жесткость влияет материал, из которого сделана измерительная лента.

Размеры рулетки

Выбирая длину рулетки, стоит задуматься о масштабах грядущих работ. Для повседневных нужд существуют карманные ленты метражом в 1, 2 или 3 метра. Для проведения ремонта в квартире подойдет длина в 7,5 или 10 метров.

На больших строительных площадках используют лазерные рулетки длиной до 100 метров. Ширина измерительного полотна также варьируется в зависимости от длины ленты.

При длине до 5 метров, как правило, выпускают рулетки с шириной полотна в 1,9 см. Для более длинных лент их ширина составляет 2,5 см., чуть реже 3 см.

При производстве рулетки на измерительное полотно наносят специальный защитный слой, предохраняющий от воздействия коррозии. Чем дешевле обходится рулетка, тем менее тонкая на ней защитная пленка, которая практически никак не помогает сохранить ее в первозданном виде.

Качественные измерительные инструменты, имеющие высокую стоимость, покрывают цинком или медью. Такой слой дополнительно утяжеляет инструмент и в некоторых случаях может стать причиной залома ленты при выходе полотна на несколько метров.

Секрет №5

Зацепив на шуруп, зацеп не соскочит

1 На зацепе рулетки есть техническое отверстие. Оно предназначено для измерения больших значений, — сделано специально для фиксации начала измерений на шляпке гвоздя или самореза. Погрешность измерения этим способом небольшая, — центр шляпки самореза почти совпадает с нулевой точкой, погрешность может составлять 1-2 мм, которую легко учесть в расчётах.

2 Используя это отверстие можно не только измерять большие длины, но и чертить окружности.

Читайте также: Анютины глазки: 10 видов, описание процесса выращивания из семян в открытом грунте и рассады домашних условиях, использование цветов (60+ Фото & Видео) +Отзывы

Корпус рулетки

Квалифицированный мастер, только увидев корпус рулетки, может рассказать о ее качестве. Естественно, что пластик достаточно ненадежный материал для такого инструмента. Несмотря на это, большинство рулеток выполнены из него.

Лучше остановиться на прорезиненном корпусе. Он удобно ложится в руку и приятен в работе. А плотная прорезиненная вставка на выходном отверстии позволяет защитить ленту от деформации и царапания защитного слоя, происходящего из-за контакта измерительной ленты с корпусом.

Посмотрев фото рулеток импортного производства, вы отметите, что фиксаторы, прижимающие механизм устроены несколько иначе, чем в отечественных аналогах. При торможении полотна оно не подвергается трению, вся нагрузка ложится на барабан, находящийся внутри намотанной ленты.

Еще одна дополнительная вещь для удобства – специальный магнит, позволяющий прикрепить окончание ленты для выполнения измерений без посторонней помощи.

Для рулеток высокой точности характерно наличие электроники, находящейся в самом корпусе. Таким способом можно достаточно быстро отмерить необходимую длину в точности до миллиметра.

Также повысить точность измерений поможет пузырьковый уровень, позволяющий контролировать точность укладки строительных материалов.

Исходя из всего вышесказанного, несмотря на все разнообразие в каталоге измерительных рулеток, подбирать этот инструмент необходимо тщательно, чтобы он прослужил своему хозяину долгое время.

Мартингейл

При рассмотрении вопроса, как обыграть рулетку, важно вспомнить о стратегии Мартингейла. Многие игроки начинают «карьеру» в биткоин казино именно с нее. Принцип системы состоит в постоянном удвоении ставок в случае проигрыша до момента, пока геймер не получит положительный для себя итог. В таком случае он уверен, что перекроит имеющиеся потери. Из-за постоянного удвоения ставки игрок должен иметь «глубокий» банкролл. В ином случае деньги на депозите быстро закончатся.

В теории это беспроигрышная стратегия для рулетки. Игрок ставит на красное/черное, чет/нечет и просто увеличивает ставку при проигрыше. В случае победы все начинается сначала. Но казино знают о такой хитрости, поэтому устанавливают лимит по верхней ставке. Кроме того, постоянное повышение требует наличия огромной суммы на счету. К примеру, если ставить всего 5 долларов, в случае 15 подряд проигрышей нужно будет поставить уже около 164 тысяч долларов. При этом нельзя забывать, что для каждого отдельного вращения вероятность выигрыша остается одинаковой.

Фото рулетки

Произвести замеры, сделать точную разметку – это важные этапы строительных или монтажных работ. Для выполнения таких операций используется строительная рулетка. Удобный измерительный прибор, состоящий из корпуса, в котором помещается гибкая лента с делениями, скрученная в рулон, и специальный механизм для сматывания, можно найти в любом хозяйстве.

Они бывают малометражными, подходящими для внутренних замеров или небольших расстояний. Длина измерительной ленты в таких рулетках от 1 до 10 метров. А бывают рулетки для измерения больших расстояний или объемов, где длина измерительного полотна варьируется от 10 до 100 метров. Чем длиннее измерительная лента, тем массивнее строительная рулетка.

История игры

Принято считать, что рулетку изобрел великий французский математик Блез Паскаль, но никаких документальных подтверждений тому нет. Хотя именно французская рулетка считается матерью всех рулеток. Скорее всего, она в том или ином виде существовала еще до рождения Паскаля, а Блез своим пытливым умом пытался постичь законы вероятности, в том числе наблюдая за игрой. Собственно говоря, слово «рулетка» позаимствовано именно из французского, где эта азартная игра именуется «roulette», что в переводе означает «колесо».

Устройство

Устройство механизма внутри рулеток практически одинаковое. Основной элемент – измерительная лента с нанесенной шкалой. Лента изготавливается из гибкого, слегка вогнутого металлического профиля или пластика. Вогнутость полотна – обязательное условие, за счет нее достигается дополнительная жесткость по краю сантиметра для облегчения измерительных работ одним человеком. Это актуально для не очень длинных рулеток. Метражные ленты для геодезических измерений могут быть выполнены из специального капрона или брезента.

Измерительные механизмы можно разделить по способу сматывания ленты в рулон.

  • Рулетки с ручным способом намотки ленты.
    Чаще всего это устройства с измерительным полотном свыше 10 метров, которое наматывается на катушку с помощью рукоятки. Срок эксплуатации таких приборов неограничен, так как механизм сматывания прост и очень надежен.
  • Рулетки с механическим возвратным приспособлением
    , которое представляет собой ленточную пружину, скрученную внутри специальной катушки. Такой механизм для сматывания подходит для измерительных приборов с длиной полотна до 10 метров.
  • Рулетки с электронным приводом для сматывания.
    У подобных приборов есть еще функция показа результата измерения на специальном табло.

Многие модели рулетки имеют кнопку для фиксации, чтобы сантиметр не сматывался в рулон. На внешнем конце измерительной ленты крепится специальный зацеп, используемый для фиксации сантиметра в начальной точке. Зацеп-наконечник бывает простым металлическим или магнитным.

Но, хотя рулетка устроена несложно, как и любой инструмент, она может сломаться. Самая серьезная поломка прибора – перестает сматываться измерительная лента. Чаще всего такая поломка случается у инструментов с механическим возвратным приспособлением. Чтобы не покупать новую рулетку, можно починить поломанную.

Советы по эксплуатации

Использование рулетки подразумевает её постепенный износ. Некоторые проблемы могут быть вызваны несоблюдением правил эксплуатации, либо слишком частым использованием. Чтобы рулетка продолжала быть рабочим инструментом, нужно соблюдать некоторые нормы.

Следует избегать работы в дождливую погоду на открытом воздухе. Металлическое полотно быстрее начнет ржаветь при попадании влаги. Намоченная лента, скрученная в корпус, может покрыться следами коррозии. Буквально заржаветь, что скроет шкалы измерений. Коррозия, затронувшая пружину, также затруднит работу с измерительной лентой. Её станет сложнее вытаскивать, а рывки приведут к расшатыванию пружины.

Следует соблюдать такие советы по эксплуатации измерительной ленты:

  • не дергать ленту, для этого не следует выдвигать её полностью — в противном случае, быстро износится пружина;
  • снижать скорость сматывания, чтобы не расшатался зацеп;
  • обязательно протирать от влаги и других загрязнений;
  • беречь от ударов — пластиковый корпус легко ломается.

Соблюдение этих правил гарантирует, что измерительная рулетка проживет дольше. Однако лишь при условии, что она выполнены из качественных материалов. Многие дешевые аналоги обычно нельзя починить, придется покупать новый инструмент.
статья из рубрики Рейтинг

Ручные инструменты Ремонт и модернизация Измерительные инструменты

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Особенности ремонта

Есть несколько причин, почему сантиметр не скручивается обратно самостоятельно:

  • лента оторвалась от пружины;
  • лопнула пружина;
  • пружина соскочила со штырька, к которому крепилась;
  • лента переломилась, образовался излом.

Чтобы определить причину поломки, нужно разобрать корпус рулетки, сделать это довольно просто.

  1. Снять боковую сторону, выкрутив держащие ее болтики, которых бывает от одного до четырех штук.
  2. Вынуть блокиратор обратного хода.
  3. Вытянуть на всю длину сантиметровую ленту. Если лента не отсоединилась от пружины, то аккуратно снять ее с зацепа.
  4. Открыть катушку, в которой располагается скрученная пружина возвратного механизма.

Если лента отсоединилась от пружины, то чтобы отремонтировать рулетку, необходимо:

  1. зацепить ленту обратно, если просто соскочила;
  2. вырезать новый язычок для зацепа, если старый сломался;
  3. пробить новое отверстие в ленте, если порвалось прежнее.

Если пружинка соскочила с места крепления, это будет видно сразу при открытии катушки. Для возобновления работы сматывающего механизма нужно вернуть усик на место. Если усик отломлен, то нужно вырезать другой такой же формы. Для этого необходимо вынуть спиральную пружину из катушки, следя, чтобы она не сорвалась и не повредила руки. Из-за разной жесткости пружины усик можно сделать с помощью пассатижей, также понадобится нагреть пружину перед обработкой, иначе холодный металл сломается. Вырезав новый усик, аккуратно верните пружину на старое место, внимательно следя, чтобы не было переломов и загибов.

Когда сломалась пружина, то отремонтировать рулетку можно, если разрыв произошел недалеко от места крепления. Сматывающая пружина станет короче и метровая лента не будет до конца уходить в корпус, но на рабочие функции это не повлияет, и рулетка послужит еще какое-то время.

Однако в дальнейшем лучше приобрести новый инструмент, что также придется сделать, если пружина порвется ближе к середине.

Метр не закручивается самостоятельно в случае, если лента имеет загибы, покрылась ржавчиной или грязью. Реанимировать измерительную рулетку при наличии заломов или ржавчины на метровой ленте практически невозможно, проще купить новую. Но в случае загрязнения ленту можно аккуратно очистить от пыли и грязи, после чего вернуть на место, избегая перегибов.

Выяснив и ликвидировав причину отказа механизма, рулетку нужно собрать обратно.

  1. Пружину сматывающего механизма подровнять, чтобы нигде не выступала над поверхностью.
  2. Очищенную измерительную ленту закрепить на пружину таким образом, чтобы шкала находилась на внутренней стороне рулона. Это необходимо для предохранения делений от истирания.
  3. Смотать ленту на катушку.
  4. Вставить катушку с лентой в корпус.
  5. Поставить на место фиксатор и боковую часть корпуса.
  6. Закрутить обратно болтики.

Измерительные рулетки с электронным механизмом для сматывания имеют более длительный срок службы, чем механические. Но если у них происходит сбой во внутренней схеме, то отремонтировать их можно только в специализированной мастерской.

Такой измерительный инструмент как рулетка – всегда необходим, однако если он ломается, то не спешите покупать новый. Если лента перестает самостоятельно сворачиваться в спираль и вам приходится сматывать ее вручную и не 0,5-1 метра, а больше то зачем лишние траты, когда за несколько минут вы можете вернуть инструменту былую новизну?

Нужно разобрать рулетку, причём боковые стороны измерительного инструмента могут держаться на одном либо на четырех винтиках. Открутите данные винтики, после чего снимите одну из сторон и Вы увидите внутри рулетки, в самом ее центре, дополнительную металлическую спираль, которая наверняка будет сорвана. Поэтому её нужно зафиксировать и перекрутить ее заново.

Для этого, вытяните ленту на всю длину, после чего снимите ее (так вам будет проще накрутить спираль заново) и отстегнете ленту. Поправьте положение спирали так, чтобы ее поверхность была идеально ровной (без перепадов) и перекрутите ее. Затем присоедините измерительную ленту обратно и вращайте спираль до тех пор, пока вся лента не будет собрана в клубок.

Соберите рулетку, накинув ранее снятую сторону рулетки и закрутите винтики обратно. РВТ

Рулетка – инструмент, без которого в быту не обойтись. Правда, для многих ее применение ограничивается свойствами обычной линейки: достал из кармана, сделал необходимые замеры и смотал обратно. И только настоящие мастера своего дела знают, как правильно и эффективно использовать рулетку, и в каких ситуациях без нее не обойтись.

Для чего нужен подвижный зацеп

Несмотря на то, что практически у каждого в доме есть рулетка, далеко не все знают о том, для чего на ней подвижный зацеп. Кто-то не обращает на него внимания, а кто-то и вовсе считает браком и старается починить — заклепку поставить, чтобы зацеп зафиксировать. Однако словом, только единицы используют по назначению.

На самом же деле люфт служит для компенсации толщины зацепа в зависимости от того, как проводится измерение, — от предмета либо с его захватом. Регулируя положение зацепа, мастер получает точные данные замера, поскольку измерение всегда производится с нулевой отметки.

Как провести измерение в углу

Измерение в углу или проеме — задача, которая обычно приносит мастеру много неудобств. На самом деле совсем не нужно пытаться идеально точно прислонить измерительную ленту к стене: достаточно довести до конца измеряемого расстояния корпус рулетки, а после — прибавить к полученному результату его длину. Кстати, узнать длину корпуса тоже проще простого: чаще всего производители для удобства указывают этот показатель на корпусе рулетки.

Измерение слишком длинного объекта

Если замер объекта внушительного размера проводится самостоятельно, то облегчить задачу поможет вот такой лайфхак: примерно на середину объекта следует наклеить небольшой кусочек малярной ленты. Этот материал обладает полезными свойствами: он легко отклеивается от разных поверхностей, а также на нем удобно писать простым карандашом. Далее нужно сделать два замера, отметив на малярной ленте точку, от и до которой снимаются замеры. Полученные цифры советуем записать на этом же кусочке малярной ленты, а после — сложить две полученные результаты.

И еще раз о подвижном зацепе

В пластине подвижного зацепа на рулетках всех типов практически всегда есть отверстие. Конечно же, конструкторы разместили его там не просто так. Отверстие служит для зацепа за гвоздь или шуруп там, где это возможно и необходимо для проведения измерений. Погрешность результата при таком методе колеблется в пределах лишь 1-2 мм.

Разметка с помощью рулетки

Рулетка из обычного измерителя запросто может превратиться в циркуль или рейсмус (инструмент для разметки и перенесения чертежей на заготовку). Для этого достаточно с внешней стороны прикрепить к рулетке ножку циркуля с карандашом. Хорошо, если в наличии есть старая рулетка, тогда ее можно переделать в чертежный инструмент и пользоваться им только при необходимости.

В случае, когда приходится работать с мягкими материалами (например, с гипсокартоном), можно обойтись даже без карандаша. Нужно на зацепе выточить надфилем зазубрины, и слегка надавливая, оставлять пометки в нужных местах.

Место для заметок всегда под рукой

Вместо того чтобы постоянно запоминать цифры, боясь в какой-то момент ошибиться, лучше приловчиться вести записи прямо на рулетке. Самый простой способ — приклеить небольшую полоску малярной ленты на корпус. Если такого материала под рукой не нашлось, можно писать на самом корпусе стирающимся маркером.

Деление отрезков пополам и на несколько частей

Делим пополам, не считая

Этот математический трюк прост и понятен, но в то же время лишь некоторые используют его в работе. Чтобы разделить на два любое число, достаточно найти его на измерительной ленте и совместить его с нулевой отметкой, а саму ленту сложить пополам. На сгибе как раз и будет находиться число-ответ.

Рулетка строительная – в наше время доступный, простой и понятный измерительный прибор, который есть в каждом доме. Подготовить ровные полосы обоев, повесить картину или шкафчик, поменять мебель, купить новые шторы – все нужно отмерять.

Секрет №8

1 Если работы производятся с мягкими поверхностями: дерево, ГВЛ или ГКЛ, то можно карандаш вообще не использовать.

2 На зацепе рулетки надфилем делаем зазубрины и чертилка готова.

Читайте также: Как установить заборный столб который простоит более 100 лет? Инструкции по установке своими руками | (Фото и Видео)

Строительная рулетка – исторические факты

Рулетка, сантиметр, линейка – предметы, хорошо нам знакомые. Но сейчас рулетка – настолько востребованная вещь, что выпускаются и пользуются спросом, заменяя другие измерители, маленькие метражи (до 1 м) в виде брелоков, и многие носят их в кармане – а вдруг что-то нужно будет измерить, например в магазине. Прообразом данного инструмента считается рулетный метр, который изобрел китайский ученый Чэн Двэй в 16 веке. Использовали его для замера земельных наделов. Но с таким же успехом «пращуром» рулетки можно считать деревянный челнок с намотанной бечевкой.

Размеченная узелками или несмываемой контрастной краской бечевка наматывалась на плоский челнок (трех- или четырехрожковый). Размечалась бечевка шагом 1 м, а большая точность и не требовалась. Разметка проходила очень просто: конец бечевки привязывался к колышку, растягивалось необходимое количество узелков, вбивался следующий колышек, и так по всему периметру. Затем выставлялся прямой угол с помощью строительного угольника, и устанавливалась опалубка или выводились стены строения. Способ этот и сейчас еще применяется при строительстве домов в глубинке.

Так что же это за инструмент такой простой, разнообразный, универсальный – рулетка? Это приспособление, которое применяется для измерения и разметки практически во всех сферах производства. Рабочий элемент его – гибкая лента с делениями. Изготавливается лента чаще из стали. По конструкции все популярные рулетки принципиально не отличаются одна от другой. Состоят из корпуса, в который помещается катушка с лентой, для сматывания ее предусматривается специальный механизм. В торговых сетях можно встретить устройства с пружиной возвратного действия – лента сматывается автоматически. Есть и рулетки с ручкой, которую нужно вращать рукой для сматывания ленты. Этот вид механизма можно смело отнести к «отмирающему», встречается он все реже.

Беглец

Особенности алгоритма — в постоянной подстройке к рулетке с учетом текущих результатов игры. Здесь применяются ставки одинакового размера в течение всего времени и делаются они на все номера и зеро. Действия игрока:

  • Сделайте ставку на любую цифру. Если удалось выиграть, начните все заново (если это возможно). Если на игровом поле выпала другая цифра, закройте ее и оставьте текущую ставку.
  • В случае выигрыша ставку необходимо убрать.
  • вы выбирайте 23 и 22, а выпадает 2;
  • закройте 23, 22 и 2;
  • выпало 2;
  • закройте 23 и 22, а на 2 делайте ставку.

Если выбранное число срабатывает еще раз, лучше окончить игру. Для повышения шансов выберите казино с хэш функцией и сгенерируйте 100 вращений (можно и большее число, но в каждом онлайн-клубе имеются ограничения). После выполнения этих шагов казино больше не вмешивается в результат. Это означает, что можно начинать игру и периодически поглядывать на число сыгранных вращений.

Рулетка – устройство прибора

Выпускаются совсем маленькие метражи лент (1 или 3 м), а также в изобилии в продаже имеется и рулетка 10, 20, 30, 50 метров. Все короткие устройства оснащены пружинным сматывающим механизмом и кнопками «стоп» для фиксации ленты на определенной отметке. Более длинные (больше 25 м) оснащаются ручными сматывающими механизмами, лентами из пластика или стали и кольцом на конце для прикрепления к началу измеряемого объекта. Эти рулетки чаще называются измерительными лентами.

Существуют еще приспособления с электрическим сматывающим механизмом, имеющие электронное устройство для считывания показаний. Ленты металлические в таких измерителях для придания большей упругости делают вогнутыми. Весь механизм рулетки помещается в корпус, металлический или пластмассовый. Встречаются они и в корпусах, оклеенных резиной, для придания большей ударной прочности. При строительных работах чаще пользуются короткими (до 10 м) рулетками. Более длинными пользоваться неудобно. Измерительная лента обычно стальная, имеется фиксирующая кнопка.

Измерительная рулетка геодезиста

Геодезическая рулетка – инструмент, который применяется при проведении изыскательских работ в строительстве дорог, проектировании парков и скверов, планировке садовых участков и строительных площадок в крупном жилом и промышленном строительстве. Длина измерительной ленты может быть от 20 до 100 м

. Современные геодезические приспособления оснащены удобной ручкой, заостренным наконечником для фиксации в земле и ручным сматывающим механизмом.

Выпускаются рулетки в закрытом и открытом корпусах, лента изготавливается из особо прочного пластика или металла, защищенного полимерным покрытием, стойким к абразивному истиранию. На ленту наносится точная градуировка с интервалом 1 мм, цифры покрываются износостойким, прозрачным покрытием, чаще это тефлон. Геодезические рулетки, изготовленные в открытом корпусе, имеют встроенный редуктор, увеличивающий скорость сматывания ленты в 3 раза. Выпускаются геодезические рулетки по второму классу точности. Еще выпускаются ультразвуковые цифровые геодезические рулетки.

Этим прибором можно измерить не только расстояние, но и площадь или объем. Можно выбирать измерительную базу, хранить и удалять результаты, имеется ручное и автоматическое включение прибора. Рулетка оснащена механизмом сматывания измерительной ленты.

Лазерная измерительная рулетка – миниатюрный, элегантный прибор, который легко помещается в кармане, имеет процессор для считывания информации. Вся информация хранится в памяти прибора и в любой момент может быть востребована. Все измерения производятся за считанные секунды. Прибор устанавливается в точке начала измерения, импульс отсылается в нужную точку, «отбивается» от нее, и на дисплее отображается полученный результат. Работать с таким прибором – одно удовольствие, но стоит это довольно дорого, для домашнего пользования лучше остановиться на карманной механической рулетке.

Электронный дальномер можно применять не только в строительных работах. Им можно быстро измерить расстояние при создании карты местности, им часто пользуются охотники. Это устройство может не только оценивать дальность, но еще рассчитывать поправки на силу ветра и скорость движения объекта. При покупке электронного прибора следует выбирать только прибор с необходимыми функциями, чтобы не переплачивать за то, что никогда не пригодится.

Еще один прибор для измерения расстояния бесконтактным методом – ультразвуковой дальномер. Этот прибор дешевле своих электронных аналогов, нашел широкое применение в разных сферах деятельности человека.

Принцип работы заключается в том, что звуковой «луч» направляется на нужный предмет, отражается и улавливается приемником прибора. В последних моделях ультразвукового дальномера встроена лазерная указка, это позволяет более точно навести звуковой «луч» на объект. Эти приборы могут определить площадь заданной территории и рассчитать угловые координаты. К недостаткам прибора следует отнести небольшие расстояния замеров. Точность этих приборов зависит от плотности среды, которая может меняться в процессе работы не один раз. Для выполнения особо точных работ прибор не годится.

Как выбирать рулетку?

При выборе рулетки для домашнего пользования нужно учитывать необходимую длину измерительной ленты и место проведения работ. Для работы в закрытом помещении можно выбирать не самый дорогой вариант, можно даже китайского производства. Если рулетка нужна для частых замеров и не только в квартире, следует обратить внимание на материал ленты и корпуса. Материал должен быть прочным и ударостойким. Выбирать инструменты нужно от известных фирм-изготовителей. Практики рекомендуют рулетки KRAFTOOL EXPERT «GRAND-NYLON»

Измерительная лента этих устройств изготовлена из высокоуглеродистой стали с нейлоновым покрытием. Она имеет повышенную стойкость к изгибу и истиранию, благодаря чему значительно увеличивается срок службы. Встроенный магнит фиксирует ленту на металлических поверхностях. Корпус рулетки выполнен из особо прочного пластика. Утолщенная лента обеспечивает значительный «вылет» без изломов. При этом рулетка не слишком дорогая, а учитывая долговечность измерительных инструментов, имеет смысл один раз потратиться и приобрести вещь, которая будет служить много лет.

Стратегия Даламбера

Эта система для рулетки получила название в честь одного из дворян Франции, который предложил ошибочную теорию. Он считал, что чем чаще при подбрасывании монетки выпадает орел, тем выше вероятность появления решки. По условиям стратегии геймеру необходимо сделать ставку на четное или нечетное. В случае победы необходимо поставить аналогичную сумму. Если же игрок проиграл, требуется увеличить цифру вдвое. При очередном проигрыше необходимо прибавить первоначальную ставку и т. д. Допускается увеличение ставки в случае проигрыша, но опускаться ниже первоначального уровня нельзя.

Казино всегда выигрывает

Ученые победили рулетку, но денег им это не принесет

Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На «Ленте.ру», например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.

Из прошлого

Рулетка — пожалуй, одна из самых популярных азартных игр на сегодняшний день — впервые появилась во Франции. По одной из версий (приводимой Эриком Беллом в книге «Men Of Mathematics», опубликованной в 1937 году), руку к изобретению рулетки приложил Блез Паскаль. Согласно этой версии, колесо с дефлекторами должно было стать одной из деталей вечного двигателя, над которым работал ученый. По другим версиям, игру с колесом придумали в Древнем Китае, французском монастыре или в Италии. Последняя версия замечательна тем, что в ней фигурирует некто Дон Паскуале (Don Pasquale), то есть человек с почти такой же, как и у Паскаля, фамилией. Впрочем, «Дон Паскуале» — это еще и опера-буффа конца XIX века, поэтому существование итальянского математика с таким именем вызывает сомнение.

Как бы то ни было, но в конце XVIII века рулетка, известная также как чертово колесо (сумма всех чисел на диске равна в точности 666), завоевала Францию. Отчасти это было связано с тем, что игра выглядела много честнее — то есть случайнее — других, существовавших на тот момент. В самой первой версии рулетки по ободу игрового колеса имелись 36 выемок, в которых были расставлены числа от 1 до 36 — в первой версии рулетки не было сектора зеро. Этот сектор, как ниже станет ясно из математической модели рулетки, нужен для того, чтобы в некотором смысле казино всегда выигрывало. Эту оплошность (отсутствие зеро) к началу XIX века исправили, а спустя некоторое время, когда рулетка добралась до США, на колесе появился 38-й сектор — дабл-зеро, который увеличил среднюю прибыль казино почти в два раза.

Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей «более честной рулетки»: Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.

Правила игры

Итак, обратимся к основным правилам игры в рулетку, которые, за исключением некоторых несущественных нюансов, не менялись практически с конца уже упомянутого XVIII века. Основным инструментом игры является колесо. Оно представляет собой некоторую наклонную воронкообразную поверхность (обычно не слишком высокую — края воронки не должны закрывать от участников игры движение шарика). На дне поверхности установлено колесо, по краям которого располагается 37 (в американской версии 38) секторов, также ограниченных дефлекторами. В этих секторах проставлены числа от 0 до 36. Зеро покрашено в зеленый, в то время как остальные сектора — в черный или красный цвета (обоих цветов одинаковое количество). Числа на ободе расположены не по порядку, однако, за этим, скорее, стоит традиция, нежели математика. Если считать от зеро по часовой стрелке, то числа идут в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22,18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26.

Игрокам, которых может быть несколько, разрешается делать ставки, причем одна ставка может охватывать группу чисел в количестве 1, 2, 3, 4, 12, 18. Крупье раскручивает колесо в одну сторону, а по наклонной поверхности в противоположную пускает маленький шарик. Со временем скорость шарика снижается и он сваливается на колесо, где в конце концов оказывается в одной из лунок. После того как шарик остановился, всем игрокам выплачивается выигрыш, а проигравшие ставки забирает себе казино. Выигрыш рассчитывается по несложной формуле (36 — n)/n к 1, где n — количество чисел в группе, на которую ставил игрок. В правилах некоторых казино случай выпадения зеро описан отдельно: например, игорный дом может не забирать все ставки игроков сразу, а предложить им на выбор либо вернуть половину ставки сейчас, либо дать ей сыграть еще раз.

Какие же бывают ставки? По традиции, никак не связанной с математикой, они делятся на внутренние и внешние. Чтобы сделать ставку, игрок кладет некоторое количество фишек, обозначающих деньги, на фиксированный участок игрового поля. Само поле состоит из множества секторов. Основную его часть занимают числа от 1 до 36, расположенные в трех секторах по 12 в каждом, вместе с четвертым, целиком занятым нулем. Это и есть внутренняя часть поля. По ее краям расставлены специальные сектора, означающие внешние ставки. Примечательно, что европейская рулетка обычно отличается большими по величине полями — из-за их размера крупье для перемещения ставок по столу использует специальную лопаточку, в то время как их американские коллеги предпочитают действовать руками.

На самом деле, как станет понятно из математической модели, рулетка устроена так, что казино безразлично, какие ставки совершает игрок — имеют значения только размеры ставок. Более того, используя приведенную выше формулу, можно разрешить игрокам ставить на любые комбинации, содержащие до 18 чисел (это условие нужно, чтобы выигрыш соотносился со ставкой как целое число — выплачивать, например, 1/35 ставки может быть не очень удобно). Однако, по традиции, которой уже более 200 лет, ставки принимаются только на некоторые фиксированные наборы чисел:

  1. Прямая ставка (Straight Bet). Это просто ставка на номер, включая зеро. В этом случае n = 1 и выигрыш составляет 35 к 1
  2. Ставка на два номера (Split Bet). Ставить можно на два соседних на столе номера (включая зеро) — это, разумеется, не все возможные пары. В этом случае n = 2 и выигрыш составляет 17 к 1
  3. Ставка на три номера (Street Bet). Ставить можно на три номера в одном столбце (зеро, по понятным причинам, не включается). В этом случае n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  4. Из-за особенностей расположения зеро отдельно выделяют ставку трио (Trio) — это ставка на тройки (0,1, 2) и (0, 2, 3). Тут тоже n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  5. Угловая ставка (Corner Bet). Ставят на четыре соседних номера на столе. В этом случае n = 4 и выплата составляет 8 к 1
  6. Из-за особого расположения зеро, как и в случае с трио, существует ставка, именуемая корзиной (Basket) — это ставка на (0,1, 2, 3). Выигрыш, как и в предыдущем случае, составляет 8 к 1
  7. Две линии (Line Bet) — ставка на два соседних столбца, по три числа в каждом. Тут n = 6 и выигрыш составляет 5 к 1

Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:

  1. Колонка (Column Bet) — ставят на 12 номеров, расположенных в одной строке таблицы. Выигрыш равен двойной ставке
  2. Дюжина (Dozen) — ставка делается на три возможных числовых промежутка: от 1 до 12, от 13 до 24 или от 25 до 36. Выигрыш тут тоже равен двойной ставке
  3. Змейка (Snake) — ставка делается на 1, 5, 9, 12, 14, 16, 19, 23, 27, 30, 32 и 34. Название становится понятным, если взглянуть на расположение этих чисел на столе. Эта ставка встречается не во всех казино, и выигрыш, как и в предыдущих двух случаях, составляет 2 к 1
  4. Ставки чет-нечет (угадывается четность выпавшего числа), красное-черное (угадывается цвет числа), от 1 до 18, от 19 до 36 (в обоих случаях игрок ставит на то, что выигравшее число попадет в указанные границы) приносят выигрыш равный ставке. Их обычно обозначают термином равные деньги (Even Money)

Теперь, когда правила игры (более или менее) ясны, самое время обратиться к способам, позволяющим эти правила обойти, коих за более чем 200-летнюю историю существования казино накопилось немало. Все эти способы можно разделить на две категории — теоретические и практические (речь, конечно, идет о способах, не связанных с непосредственным воздействием на крупье или саму рулетку). Поговорим вначале о теоретических способах.

Вероятность и математическое ожидание

Сложно сказать, что заставляет людей верить в существование неких таинственных алгоритмов, которые должны обеспечить выигрыш в рулетку. Возможно, не последнюю роль тут играет пресловутая сумма чисел, равная 666, возможно — банальное невежество в области теории вероятностей, помноженное на веру в чудеса (есть же люди, которые верят, что МММ победит законы рынка). Как бы то ни было, но слухи о существовании таких таинственных закономерностей ходили со времени появления игры.

Для того чтобы понять, на чем они основаны, необходимо коротко рассказать о математической модели рулетки. Пространство возможных исходов состоит из 37 элементов, вероятность выпадения каждого из которых равна 1/37. Предположим, что игрок ставит на группу из n чисел. Составляем уравнение для случайной величины — она принимает значение -m в случае, когда число из группы не выпадает, то есть в 37 — n из 37 случаев (m — размер ставки, а знак минус показывает, что деньги мы теряем), и (36 — n)m/n, когда число из группы выпадает.

Эта величина моделирует процесс игры. Для нее мы можем посчитать так называемое математическое ожидание — характеристику, описывающую среднее значение величины. Не вдаваясь в подробности (их можно найти, например, здесь) скажем, что оно равно — m/37, что составляет примерно -0,027m (кстати, в случае с американской рулеткой с дабл-зеро потери составляют почти в два раза больше). Здесь видно, зачем в игру был добавлен сектор зеро — если бы его не было, математическое ожидание равнялось бы нулю (по сути это происходит из-за того, что в формуле выигрыша фигурирует число 36, а секторов на колесе — 37) и игра шла бы с казино на равных, что, конечно, для последнего совершенно неприемлемо.

Приведенная математика является иллюстрацией прекрасного выражения «Выиграть в рулетку можно, выигрывать — никогда». Построение всякой системы выигрыша в рулетку обычно опирается на простое соображение: в общем случае игрок определяет только один параметр игры — размер ставки. При этом, в силу случайности процесса, он имеет на руках только информацию о своих или чужих проигрышах на данный момент.

Тройка, семерка, туз

Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок mk, где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос «Как выиграть?», в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.

Вместе с тем, стратегии «с обрывом» существуют. Простейшая из них — это так называемый мартингейл (или мартингал, мартингал Даламбера и прочие). Итак, в рамках этой стратегии предлагается ставить всегда на равные деньги, например, чет-нечет, с каждым ходом увеличивая ставку в два раза. Если первая ставка m, то через k подряд идущих проигрышей размер ставки составит 2 k m. Если эта ставка выиграла, то мы вернули деньги и получили 2 k m прибыли. Если теперь сложить по формуле геометрической прогрессии все проигранные к этому моменту деньги и вычесть их из выигрыша, то выяснится, что наша прибыль составила всего m, то есть равна первоначальной ставке.

У этой стратегии, известной с XVIII века (примечательно, что до сих пор, спустя более чем два века, находятся люди, рассказывающие содержание этой стратегии как откровение), есть два недостатка: во-первых, для небольшого выигрыша нам нужно очень много денег, а, во-вторых, во всех без исключения современных казино для игроков определен максимальный размер ставки. Это делает мартингейл убыточной глупостью. Модификацией мартингейла является так называемая голландская система, в рамках которой ставки увеличиваются по нечетным числам — то есть, если ставка составляла (2k — 1)m, то на следующем шаге она должна составлять (2k + 1)m. Максимальный размер ставки этой системе мешает меньше, однако одного выигрыша, чтобы покрыть все убытки, недостаточно.

Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц. Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!

Тут, однако, подводит вот какой факт — каждое следующее вращение рулетки не зависит от предыдущего, поэтому эта система эквивалентна совсем глупой и прямолинейной — 36 раз подряд ставить на один и тот же номер. Вероятность выпадения фиксированного номера в серии из 36 вращений составляет примерно 0,63 и не зависит от номера.

Несовершенство мира 1: плохое колесо

Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона «Малыш видит сны». Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино «Олений рог», ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает «систему» игры владельцу заведения.

Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.

Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.

До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.

Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности

Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.

В начале прошлого века Анри Пуанкаре в работе Science and Methods изучал движение рулетки (правда, без шарика) и установил, что положение, в котором колесо останавливается, очень сильно зависит от первоначальных данных. Отсюда великий математик и физик заключил, что разумной теории предсказания положения рулетки быть не может в принципе. Позже требование зависимости от начальных условий появилось в теории хаоса — в этом смысле работу Пуанкаре с рулеткой можно считать одной из первых по этой столь популярной в нематематических кругах математической теории.

В 1967 году математик Ричард Эпштейн в своей книге The theory of Gambling and statistical logic объявил, что знание первоначальной угловой скорости шарика относительно колеса позволяет предсказать, в какой половине этого самого колеса остановится шарик. Более того, он продемонстрировал, что задача сводится к тому, чтобы определить момент, когда шарик покинет наклонную поверхность вокруг колеса — это происходит при постоянной скорости, поэтому ее также не надо считать. Тогда многие специалисты заключили, что, даже если такие эксперименты проводились, то в реальном времени это сделать было заведомо невозможно — на тот момент просто не существовало подходящих ресурсов.

В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute, в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.

Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге «Ньютоновское казино» (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.

Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно. Имена героев так и не были раскрыты.

Правда или вымысел?

Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).

В рамках работы ученые построили довольно простую динамическую модель движения шарика в рулетке (надо сказать, что существуют более серьезные и реалистичные модели, которые, впрочем, сложнее и с вычислительной точки зрения), а также подходящее программное обеспечение. Авторы проводили опыты двух типов — простой (без дополнительной аппаратуры на столе) и сложный (специальная камера была установлена прямо над колесом). Для опытов использовалось стандартное колесо диаметром 820 миллиметров под названием President Revolution.

В обоих случаях исследователям необходимо было определить пять параметров. При этом авторы работы, вообще говоря, не заботились о том, чтобы считать эти параметры тайно — все эксперименты проводились в лаборатории и в настоящие казино никто не ездил. При этом исследователи полагались на некоторые технические приспособления, простейшим из которых можно считать мобильный телефон. Как бы то ни было, но в таком простом режиме ученым удалось добиться математического ожидания в 0,18 от ставки (напомним, что сами казино существуют на скромные 0,027 от ставки игрока).

Из этого исследователи делают вывод, что все описанные истории вполне могут оказаться правдой. Примечательно, что Фармер уже прокомментировал работу и заявил, что опубликованный подход очень похож на использованный членами Eudaemons, за исключением правда, некоторых деталей математической модели — Фармер с коллегами считали, что на остановку шарика влияют не те силы, которые работают в работе Смолла и Кон Це.

Как бы то ни было, но защита от новой системы достаточно проста: нужно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать скорость вращения шарика и колеса. Оно и понятно, ведь физики и не гнались за баснословными выигрышами — в данном случае их интересовал вопрос правдивости легендарных историй. Таким образом вывод, как и 200 лет назад, для игроков по-прежнему неутешителен: казино всегда выигрывает.

Список казино с самыми большими бонусами:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рейтинг казино, выплачивающих деньги 100%
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: